Приобщая детей к народным праздникам и традициям в школе прошло мероприятие "Коляда пришла-Новый год принесла".
Ребята познакомились с традициями, обрядами и народными играми святочных гаданий.
Дети выступали в роли ряженных колядовщиков. Ребята по русской традиции сеяли зерно, желая хозяевам здоровья и благополучия.
Незабывайте наши русские праздники и традиции.
Музейное занятие в 3Б классе .Ребята сделали куклу-оберег, которая исполняет желания.
На занятии учащиеся познакомились со значением народной куклы в современном обществе, познакомились с историей создания кукол-оберегов, а также с принципами изготовления кукол.
Во время занятия была представлена презентация о разновидностях тряпичных кукол, в ходе которой дети познакомились с куклой- шестиручкой, незаменимой помощницей в домашних делах; куклой- колокольчиком, которая приносит добрые вести и хорошее настроение; куклой-благополучницей, привлекающей процветание и достаток в дом; с куклой-пеленашкой, оберегающей от сглаза младенца; куклой- подорожницей, способной отводить от путников беду, вызвала интерес и кукла - невеста, у которой нет рук, но есть семь шарфиков.
Ребята проявили живой интерес к истории появления и создания кукол, задавали много вопросов. Самым интересным был, конечно же, момент изготовления кукол. Ребятам пригодились всего несколько лоскутков ткани, обычные нитки, крупица творчества — и кукла готова. В результате ребята научились нехитрым способом своими руками изготавливать куклу, которую можно будет использовать в качестве оберега для дома и семьи, а также оригинального подарка.
Изготавливая куклу своими руками, дети получили ценнейший опыт позитивных достижений: «я – старался, делал и у меня получилось!».
Данное занятие способствовало развитию эмоционально-эстетического восприятия и художественно-творческих способностей.
Классный руководитель- Серебрякова О. В.
Классный руководитель -Субботина Ю.М.
Учащиеся 11 «А» класса приняли участие в эрудит-состязании «История русского быта» по материалам нашего земляка В. О. Ключевского. В этой работе шесть разделов: «Пища», «Жилище», «Одежда», «Утварь», «Оружие», «Обмен произведений» («Торговля и монетное дело»), которые свидетельствуют о том, что историка интересовали не подробности дипломатических переговоров и придворные интриги, а внутренняя жизнь государства.
В ходе игры ребята узнали о том, что самыми распространёнными доспехами русского воина XVI века были тегиляй и мисюрка, а древнейшим промыслом на Руси было бортничество. Добываемые мёд и воск использовались в качестве международного платёжного средства, также деньги нашим предкам заменяли куны (бельи, куньи и собольи меха).
Некоторые вопросы приводили игроков в замешательство, но с помощью подсказок они находили правильные ответы.
Культурная суббота 2б класса.
Гуд культурного и духовного наследия Пензенской области
Проект"Музей в чемодане" МУК МВЦ г.Заречный
Татарские народные сказки, словно гора самоцветов, излучают народную мудрость народа, учат добру и справедливости. Они показывают особенности жизни предков татар, их обряды и обычаи, любовь к родной земле, природе, уважение к труду, честность, добропорядочность, доброту и гостеприимство. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к образам положительных героев сказок, песен, к пословицам и поговоркам.
Классный руководитель - Серебрякова О.В.
Учащиеся 5в класса познакомились с историей возникновения маски, их видами. Затем ребята изготовили маски для новогоднего карнавала, украсили их пайетками .
Кл. руководитель: Какорина А.А.