Единый день заседаний школьных редакций прошел 17 декабря в Заречном
Это ежегодная акция, во время которой редакции детских СМИ собираются на общее заседание и обсуждают актуальные темы. В третий четверг декабря вот уже пятый год юные журналисты из разных школ собираются в медиацентре «Четвертое измерение». В этот раз встреча прошла на платформе ZOOM. Обсудить одну из актуальных тем собрались представители пресс-центров, редакций изданий школ № 220, 221, 222, лицея № 230, Центра образования и профессиональной ориентации.
Темой для обсуждения стал вопрос о дистанционном обучении. В СМИ мы часто слышим высказывания высокопоставленных чиновников о такой форме обучения. Знаем мнение педагогов и родителей. А как же относятся к дистанционным формам обучения сами ученики?
Готовясь к заседанию, юные корреспонденты проводили опросы среди школьников, пользователей социальных сетей об отношении к дистанционному обучению.
Журналисты медиацентра «Четвертое измерение» в ходе опроса учащихся 5-11 классов выяснили, что мнение учеников 5-8 классов отличается от мнения учащихся 9-11 классов.
Так большинство учеников средних классов отрицательно относятся к дистанционному обучению. Большинство старшеклассников - нейтрально или положительно.
Учащиеся отметили в дистанционном обучении такие плюсы, как поздний подъем, развитие самостоятельности, появилось больше свободного времени. Также многие отметили возможность индивидуальных консультаций педагогов, участие в разных образовательных событиях.
Из минусов ребята отметили, что во время дистанционного обучения им не хватает общения, много времени приходится проводить за компьютером, также многие плохо понимают материал.
По шкале «от 1 до 10» представители 5-8 классов оценили такую форму обучения на 5 баллов. Представители 9-11 классов дали более высокую оценку – 8.
На встрече участники заседания также поделились своим видением обсуждаемой темы.
Например, ученик 11 класса Павел Петров сказал, что он и его одноклассники предпочитают очное обучение, так как при подготовке к экзаменам именно такая форма более эффективна.
Свое мнение высказала Амина Ягудина: «Мы обсуждали эту тему с друзьями и выделили несколько плюсов и минусов: во время дистанционного обучения дети могут получать знания в комфортной, удобной для себя обстановке. Также мы считаем, что, если человек хочет получать знания, то он их найдет при любых условиях, в том числе в сети Интернет. Есть также и много минусов: это отсутствие живого общения, некоторые ученики не имеют доступа в Интернет. Как уже говорили до этого, некоторые сайты не работали, не было доступа к учебному материалу из-за высокой загруженности сетей».
Подводя итоги встречи, юные журналисты сделали вывод, что большинство учеников отмечают улучшение успеваемости за время дистанционного обучения. В такой форме обучения есть как плюсы, так и минусы. Все опрошенные считают, что введение дистанционного обучения необходимо только в экстренных ситуациях.
Виктория Тряшкина, Валерия Тряшкина, Вадим Варнавкин
|